Услуги Росреестра и МФЦ. Нововведения.

Как-то так получалось, что я давненько не обращалась в МФЦ для получения услуг по сделкам с недвижимостью или для получения выписки из ЕГРН. Сделки, конечно, были, но все они проходили через электронную регистрацию.

И вот на прошлой неделе пришлось идти в МФЦ сразу два раза: и за выпиской, и со сделкой. При этом в Росреестре (и Санкт-Петербурга и Ленинградской области) установили новое программное обеспечение, которое естественно повлияло на работу и самого Росреестра, и МФЦ.

Есть как плюсы, так и минусы.

  1. Попасть в МФЦ сейчас можно только по предварительной записи. В Санкт-Петербурге это правило действует давно, в Ленинградской области – это правило на одно время отменили, а с 9 октября опять вернули. Записаться на прием по Ленинградской области чуть проще, там объем сделок не такой большой. А вот с записью в Петербурге проблемы есть, это надо делать заранее, и даже не мечтать, что в ближайшие две –три недели туда попадешь. И это минус.
  2. В МФЦ пускают только самих заявителей. Агенты остаются снаружи. А это вызывает определенные затруднения, так как сотрудники МФЦ при приеме документов задают вопросы, на которые стороны сделки не всегда могут ответить. Поэтому прием документов осуществляется через телефонные переговоры с риэлторами. А это влияет на время. Можем отнести это тоже к минусам.
  3. Программное обеспечение для сотрудников МФЦ является «зверем странным и неизведанным». Прием документов идет с постоянным консультированием сотрудников МФЦ друг с другом. Вчера при приеме документов три сотрудника ломали голову, как ввести в базу «объект незавершенного строительства», так как такого вида недвижимости не было в предустановленной базе. В результате: раньше такую сделку принимали за 30 минут, вчера эта операция заняла 1 час 50 минут.  Это минус!!! И еще какой!
  4. При приеме заявления на выдачу выписки из ЕГРН столкнулась с тем, что при выполнении данной операции присваивается номер оплаты госпошлины, которую надо оплатить в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления. Я решила оплатить сразу и мне предложили оплатить прямо на месте, у окошка, в котором у меня принимали документы при помощи банковской карты. Это явный плюс. Не надо бежать, искать терминал, разбираться, как заплатить. И при этом выписка стала стоить дешевле: 390 руб+10 руб (комиссия), итого 400 руб. Мелочь, а приятно. Надеюсь, что такая система оплаты есть или будет во всех МФЦ.
  5. Когда принимают пакет документов, то этот пакет сразу получает регистрационный номер. Раньше движение пакета документов можно было проверить на сайте Росреестра, зная этот номер пакета документов. Сейчас из-за новой программы тоже присваивается номер, но проверить его не получается. А это очень неудобно. А это, значит, минус.
  6. При подаче заявления на получение выписки из ЕГРН я получила уведомление на электронную почту о прохождении все процедуры: получено заявление, принята оплата, сформирован документ и т.д. Единственное, что напрягло, что выписку я заказала в 17.00 в МФЦ, а от Росреестра пришло сообщение что документ готов был уже в 20.00, но получить его в бумажном виде в МФЦ можно после 15 октября. Я немного напряглась… Почему вдруг такой большой разрыв во времени? Но зря пугалась: на следующий день позвонили из МФЦ и сказали, что могу получить бумажный документ. В данном случае такая скорость – это явный плюс. При подаче документов по сделке купли-продажи госпошлину оплачивали в стандартном режиме, через терминал. И никаких уведомлений клиенты не получили.
  7. Сроки регистрации сделки. Вчера в МФЦ Ленинградской области нас предупредили, что получить документы с регистрации через девять дней, обозначенных в расписке (теперь даже число не ставится, как было раньше), можно даже и не мечтать. Задержки будут… Сколько? Сказать трудно. Поживем – увидим. А это минус!

Новое всегда пугает, а иногда и мешает. Придется всем привыкать: и участникам сделки, и риэлторам, и сотрудникам МФЦ, и, конечно, сотрудникам Росреестра. Надеюсь, что после периода адаптации все наладится и вернется на привычные рельсы получения государственных услуг, связанных с Росреестром.

Читайте также: