Общежития ХХI века – коливинги.

Новый век – новые правила – новые условия проживания.

Большинство читателей, наверняка, не понаслышке знают, что такое общежитие. Для тех, кто не испытал радости общего жития, сделаем небольшой экскурс в историю.

Общежития, начиная с советских времен, представляли собой здание, разделенное на блоки, которые в свою очередь делились на комнаты, а в этих комнатах проживали люди взрослые или не очень (имеются в виду студенты), а иногда даже и семьи. Было, а, наверное, где-то и сейчас сохранилось такое понятие, как семейное общежитие.

Общими считались: комнаты, где проживали 3-5 и более человек, санузлы, кухни, прачечные и т.д.

При этом здание принадлежало одному предприятию, институту, но не факт, что в одной комнате проживали студенты с одного курса, с одного факультета, с одного подразделения завода. Все было перемешано!

И вот появились общежития нового типа – коливинги! Название произошло от английского «coliving» (сокращенное от «common living») – совместно проживающие.

Главное отличие от стандартных общежитий: основным условием совместного проживания является регулярное неформальное общение. То есть это жизнь в кругу таких же как ты, в среде единомышленников.

Продолжаем изучать английский язык! В основе появления коливингов лежит теория «sharing economy» — долевая экономика, совместное владение.

На чем эта теория строится? На нескольких факторах:

— удешевление стоимости. Снимать одному всегда дороже;

-психология и человеческий фактор. Жить одному чаще всего некомфортно, нам нужно общение для психологического комфорта;

-эффективность и экономичность. Общие вещи (например, кастрюля) используются чаще, чем личные, а стоят дешевле;

-новые впечатления. Все новое и необычное всегда притягивает;

Именно, это и легло в принципы построения и образования коливингов. Это место, где можно общаться с теми, кто с тобой «на одной волне», т.е. с единомышленниками.  Именно здесь можно находить новых знакомых, генерировать и реализовывать свежие идеи.

При этом, в отличие от стандартных общежитий, пространство коливингов разделено на зоны: «Личное» и «Общее».

Первое — это зона, где человек может быть в одиночестве, и другие не будут его беспокоить (например, своя комната, уголок в библиотеке).

Второе — это зона, где с человеком могут контактировать, место, способствующее общению: игровая комната, общая кухня и т.д.

Целевая аудитория, которым интересен такой способ проживания – молодые люди 20-30 лет, ценностями которых являются:

— быть умным – это модным;

— разнообразная жизнь, полная удовольствий – это главное;

— социальное взаимодействие;

— жизнь в режиме он-лайн;

-возможность найти быстро новых друзей на новом месте;

— никаких долгих планирований. Живем здесь и сейчас, будет завтра – будем думать;

-нет времени и желания искать рабочие связи;

-нет желания тратить время на уборку и готовку, коммунальные платежи;

— нет желания индивидуально снимать квартиру и надолго привязываться к одному месту.

На сегодняшний день в мире есть несколько достаточно известных коливингов, которые поражают своей численностью: от 250 до 800 человек, проживающих единовременно.

В России это движение только набирает популярность. А это значит, что для арендодателей стандартных квартир, скоро может появиться очень серьезная конкуренция.

Читайте также: